Цитата:
Сообщение от PanSzymanowski
Присаживаться, по-моему, изврат. Хотя бы потому, что в конечном итоге от этого будет одышка.
Ну, может для ангажирования публики хорошо. Не вижу физических механизмов, как это может улучшить качество игры. А как ухудшить - вижу.
|
Похоже, что многие исполнители-духовики сговорились, ангажируя приседанием публику

(можно даже провести ревизию приседальщиков), а у Огинчука - почти все ученики приседают.
Предполагаю, что физический механизм очень простой, точно такой же как и в смене хвата при катании на доске с парусом:
Происходит смена группы работающих мыщц, и тот, кто меняет хват, позволяет другой группе мышц немного отдохнуть, поэтому уедет дальше и упадет позднее того, кто группу мышщ не меняет.
Мы не упадем, но у нас испортится звук, ритм и т.д. от постоянной нагрузки только на одну группу мышц.
Сделал такой эксперимент - делал животом круговые движения (можно просто выпячивать и обратно втягивать) в 3-х позах: стоя на прямых ногах, стоя на согнутых ногах и сидя - кажется, действительно, для выполнения одного и того же движения в разных позах задействованные разные мышцы, или те же но по-другому... Попробуйте.
То есть смысл не в том, чтобы все время стоять на согнутых ногах или прямо, а именно в том, чтобы периодически менять позу..
Конечно, на блокфлейте эффект будет не таким заметным, как на гобое, на котором, если удержал неизменным звук на 10 сек дольше обычного и это произошло как результат смены позы в момент игры, то физический механизм налицо..
Конечно, описываемое здесь шаманство не дает улучшение звука напрямую. Только помогает расскрепощению и повышению выносливости организма, чтобы он, организм, мог спокойно улучшать звук, ни о чем не беспокоясь
