Цитата:
Сообщение от dustfire
Вообще, было бы интересно увидеть фотографию обратной стороны флейты, измерения её рулеткой (расстояния между отверстиями) и имеющиеся результаты измерения тюнером (в особенности, нижняя нота).
Если всё же предположить, что это гипербасовая сякухати, то строй у неё должен быть эдак "ре" малой октавы (ну или "ми"). Играть на ней должно быть очень напряжно. Возможно, для этого нужен гипертрофированный кеновый "свисток" - чтобы хоть как-то продуть и она зазвучала. Для этого же и нижний выпрямитель.
В таком случае, строй должен быть примерно:
ре, фа, фа-диез, соль, ля, си-бемоль, до, ре
Истинно консортный бессвистковый бас...
А какими пальцами получается закрывать отверстия?
|
Сзади ничего интересного, только отверстие под большой палец.
Измерения: длина флейты - 924 мм (всё-таки не полтора), до нижнего отверстия расстояние (до центра отвертия, а не края) - 295, от него до второго - 26, от второго до третьего -29, между третьим и четвертым - 80 мм, потом аналогично - 28, 33. и 479 - расстояние от низа до заднего отверстия.
Канал книзу немного расширяется.
Вот что нашарил по тюнеру:
F x|xxxxxx
A x|xxxxxo
A# x|xxxxoo
B x|xxxooo
C2 X|XXDOOO (буквой D обозначил полуприкрытие)
C2# x|xxoooo
D2 x|xooooo или x|oxoxxx
E O|OOOOOO
F2 x|xxxxxx
G2 x|xxxxxo
A2 x|xxxxoo
C3 x|xxxooo (здесь же A#, но почти невозможно выдуть, либо падает в предыдущую октаву, либо сразу C третьей)
С3# x|xxoooo
D3 x|xooooo
D3# x|oxooxx
E3 D|OOOOXX или O|OOOOOO
ну и так далее...
Продуть легко. Даже очень. Вначале сложно было первую октаву (сыграть, потому как надо оооооочень слабо дуть). Звучит приятно, звук негромкий - для квартиры отличный вариант:) А еще можно использовать как диджериду!