Цитата:
музыканты тоже говорят, что это неудобно. В чём фишка?
|
Конечно, говорит кларнетист, неудобно. Было бы лучше, если бы я учил две аппликатуры - кларнета в B и кларнета в A, отличающиеся на полтона, нежели играл бы всё сходу.
Конечно, говорит саксофонист, лучше бы я учил две аппликатуры в B и Eb и никакого транспонирования, чтобы при записи и скрипичный, и альтовый, и басовый ключи использовались.
Конечно, говорит гобоист...
И т.д. и т.п.
Историческую подоплёку уже написал Сопилкарь. От себя добавлю, что решить эту проблему невозможно - записывать си-бемольные инструменты в C неудобно (вшитая в дерево гамма до-мажор заменяется на си-бемоль-мажор), а заменить все инструменты их аналогами in C (благо такие существуют) - поломать все тембры и соотношения.