Показать сообщение отдельно
Старый 28.10.2015, 12:53   #56
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,877
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Собственно, мы просто вплотную приблизились к разговору о штрихах.
Попробую по памяти воспроизвести определение.
итак, ШТРИХ - это способ начала, продолжения, окончания звука и связи звуков.
Да, зачастую мы все не задумываемся об окончании звука, поскольку в подавляющем большинстве случаев у звука в мелодии, как у Высоцкого "и все же, конец мой - еще не конец, конец - это чье-то начало". Особенно в быстрых темпах, думая о своевременном начале следующего звука, мы совершенно автоматически формируем окончание звука предыдущего.
Например, в стаккато мы выдерживаем звучание ноты примерно половину ее написанной длительности. В стаккатиссимо - четверть длительности. Значит, звучание очень важно прекратить вовремя. И для этого используется язык, затыкающий отверстие.
Просто в коротких нотах внутри фразы мы не задумываемся об этом (нам хватает воздуха, звук не дрожит и никуда не едет). нам кажется естественным использовать язык МЕЖДУ нотами, поскольку он не только разъединяет ноты, но и соединяет их. Но почему-то в конце длинной ноты про язык забываем, бросаем поток воздуха на самотек, и получаем хилый хвостик на остатке воздуха. Хотя лучше закончить раньше красиво, чем тянуть до полного изнеможения.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Sopilkar за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (28.10.2015), noname (28.10.2015)