Цитата:
Сообщение от Kostika
Продолжу разговор о низких пимаках здесь.
Хочу поделиться впечатлениями, может кому пригодятся, возможно, выскажите свои мнения.
Опыта изготовления низких пимаков маловато, всего 2- Си, 3 – Ля, 4- Соль. Диаметр канала 35 мм. Один Ми пришлось переделать в Соль, уж очень срывался в передув. Для Ми нужен немного больший диаметр 40- 45 мм., а то и все 50,
Пришел к выводу вдувалку лучше делать боковую и обязательно с пробкой для обслуживания предварительной камеры. Варианты изготовления боковой вдувалки на фото. Некоторые фото без разрешения «свиснул» у уважаемого Токугавы.
Почему так думаю. Флейты по размерам большие, тяжелые, естественно расстояние между пальцами тоже превышает 40 мм. В положение «поперечная флейта» правильнее наверное «саксофона» - удобнее держать, руки прижаты к туловищу, хорошая устойчивость, меньше устают кисти рук, сидя можно дополнительно прижать к ноге. Дополнительно можно использовать «шнурок» как у саксофона. Боковое расположений упрощает покрытие игровых отверстий - расстояние который, превышает 45 мм. У очень больших пимаков роль предварительной камеры может выполнять – «вдувалка» как у фуяры.
|
Я делал разные варианты боковой вдувалки, в том числе как и Кости, но пришел к выводу, что просто трубка вдоль ствола с отверстием наиболее удобна, так как инструмент находится ближе к лицу и нет рычага в виде торчащей трубочки. Причем вдувалку, на мой взгляд, желательно размещать ближе к игровым отверстиям, тогда и рукам удобно.
"Саксофонный" вариант удержания тоже неплох, но тогда вдувалку, наверное, надо делать из гибкой трубки, а пимак подвешивать на шнурке как сакс. У Надишаны есть "футуяра", у которой вдувалка как раз из гибкого шланга.