Захотелось т.с. "пощупать" руками аппликатуру Деменчука. А то, глядя на картинки, прочувствовать реально ее вряд ли возможно.
Сегодня, повозившись пару часов, включая настройку, сделал пробную пластиковую дудку с такой аппликатурой в ключе соль по простейшей схеме.
Почему в соль? Потому что попались примерные размеры для этого ключа, от которых можно как-то оттолкнуться и
под рукой оказался кусок трубы с более-менее подходящим внутренним диаметром (~17мм). Свисток сделал тоже примерно как у сопилки с тупым, не клювовидным, как у БФ, торцом и с лабиумом на тыльной стороне. Хотя конструкция дудки позволяет развернуть его куда угодно
. У этого первого пробного образца, конечно не все получилось идеально и оптимально с т.з. диаметра и расположения отверстий, а так же, думаю, с т.з соотношения длина/диаметр канала, но не в этом дело, хотя дудка вполне играбельная и по звуку и по стройности, особенно для первого образца. Главная задача стояла, в основном, апробирование аппликатуры Демнчука, а не создание идеальной и оптимальной по всем параметрам сопилки. Отверстия на следующем экземпляре я бы немного сместил в ту или иную сторону, чтобы уменьшить хотя бы немного разницу в их диаметрах. Стенки канала наверно тоже тонковаты.
В общем первые ощущения от этой аппликатуры.-
Так, вроде бы все более менее терпимо, и не так уж она (аппликатура) и "заморочена", как казалось, но вот извлечение Ля# (на дудке в До это соответствует Ре#) весьма напрягает пока. Это нота извлекаемая при открытии отверстия под правым большим пальцем. При этом, дудка (у меня) теряет устойчивую фиксацию и для надежного закрытия отверстий под правыми указательным и средним пальцами приходится опирать обо что-то раструб дудки.
Остальные пальцы при игре порой "теряют" свои отверстия, от чего появляется грязь, но это думаю дело практики, а вот насчет правого большого пальца у меня пока что-то не появилось ощущения, что проблема полностью исчезнет в процессе тренировки.
А может еще как-то сказывается влияние того, что дудка тонкостенноя и очень легкая?