Показать сообщение отдельно
Старый 25.05.2014, 23:25   #8
Новичок

 
Регистрация: 13.05.2014
Сообщений: 6
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Вопрос ко всем, но скорее к Amateur, как самому опытному в изготовлении инструментов (особенно тростевых, и тростей к ним), а еще как менее пинающему новичков.
Я вообще пою в академической манере на высоком уровне, хотя последнее время все больше для себя. Имею опыт игры на блок-флейте. Нечаянно наткнулся в инете на зафун. А я всегда хотел поиграть на саксофоне, но знакомых с инструментом не было, а свой купить весьма дорого и трудно, особенно в нашем малокультурном областном центре. Сразу заказал себе самый дешевый пластиковый зафун для пробы, но ждать целый месяц сил не хватило. Нашел и перечитал всю эту тему. Чтобы иметь терпение не торопиться, изготовил вистл из тонкостеной ПВХ-трубы по этой инструкции http://www.ggwhistles.com/howto/index.html, остался доволен.
Попутно начал делать зафун из водопроводной полипропиленовой трубы с внешним диаметром 20 мм и внутренним 14. Со второго раза сделал неклювовидный (по принципу бамбукового) мундштук методом вплавки вставки в торец трубы паяльником. Настоящей трости у меня нет, поэтому сделал из плексигласовой коробочки от компакт-диска трость с постоянной толщиной.
Я хоть и без опыта игры на тростевых, но довольно смышленый малый, поэтому не отсылайте меня, пожалуйста, покупать кларнет, прежде чем ваять свое, все равно мне это больше для души все нужно.
А вот теперь вопросы:
Вся проблема в настройке для последующего изготовления нотных отверстий.
Мне удается извлечь из моей трубки длиной 330 мм вместе с мундштуком следующее: звук от ре второй октавы и чуть выше, если идти вниз, то наступает переход (видимо ухожу с передува, если я правильно понял, как с фальцета на грудной регистр в пении) на си малой октавы и далее вниз чуть не до контр октавы.
Если приставить плотно эту трубку к пионерскому горну, то он издает те же звуки, что и с родным мундштуком - какие ему положено по резонансу.
Вопросы:
1. Неужели саксофонист должен иметь абсолютный слух, как скрипач, чтобы все время держать правильный строй с помощью абущюра?
2. Или если бы у меня была бы настоящая трость, то она ограничивала возможности извлечения низких звуков?
3. Есть ли у столь короткой трубки свой резонанс (у меня все звуки резонируют одинаково громко), который я и должен найти, как на вистле, или же настройка зависит в том числе от механических характеристик трости? (тогда трости различались бы не просто по жесткости, но и по тональности)
Если мне кто-то ответит (тему-то с 2010 года не поднимали), то могу выложить звук и фото того, что получилось.
WhiteHorse вне форума   Ответить с цитированием