Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2014, 15:07   #110
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

росс,
Цитата:
Очень сложную тему поднял AHEDI. Хотя и прикидывается чайником...
Вон как все сразу зажужжали на понятном им языке!
Царь.Очень приятно, Царь...Если серьёзно - то я смутно чувствую какие то закономерности в похожих мелодиях.К сожалению плохо пока слышу непохожести. Интуиция что то шепчет , а вывести эту информацию в область сознания и описать не получается.
Цитата:
Для меня всё очень просто: мелодии я записываю для себя на слух извилистой линией, напоминающей силуэт леса или горного хребта на фоне неба - профиль. Выше нота - выше линия... Протяжённость тоже как-то отражается. Типа это осциллограмма "частота от времени".
Конечно длительность и ритм тоже отражаются.
Видимо много имели дела с графиками и такая форма Вам привычнее нот. Хотя считаю правильным стремиться именно к чтению нот с листа.При достаточной практике будет видна не только зависимость "частоты по времени" но и ритм и мелодическая последовательность.
NoAdmNikolayUB,
Ну с триолями сложнее получается. Как только ввели это понятие , сразу вопросы.
Если размер 4/4 то может триоль занять весь такт? Может есть другой способ передать такое звучание , типа изменения размера произведения в этом конкретном месте? Или триоль употребительна в части такта, "заменяя" тремя нотами две четверти? Лучше ну его, не множить пока сущности.
Цитата:
В смысле, что размер 3/8 или 6/8 по сути триольный, хоть ноты и не объединяются в группы.
Разные размеры. Сильная доля в простом размере 3/8 одна -первая. В сложном размере 6/8 первая доля сильная, третья относительно сильная. И по моему счёт в 3/8 и 6/8 идёт на раз-два-три? Это как я понял размеры.Извините если путаю.
Скользящая,
Цитата:
Вообще интресно,как определяется ритм в этой теме. Для Ахеди это только сильные-слабые доли. Выше - это просто последовательность длительностей)
Я не путаю. Ритм это и размер и последовательность длительностей. Сильные и слабые доли здесь как бы вторичны, поскольку чередование сильных ,относительно сильных и слабых долей и определяет размер.
Потому про два произведения с одним и простым размером можно рассуждать, используя понятие размер , имея в виду что все сильные и слабые доли на тождественных местах . Сравнивая два произведения разных размеров или имеющие сложный или составной размер надо уже оговаривать именно расположение сильных и слабых долей. Потому что взаимное положение этих долей двух произведений меняется от такта к такту.
Кроме того
Цитата:
колебание происходит не за счёт смещения мелодии относительно этой сильной доли, а продлением длительности ноты, на которую приходилась эта сильная доля, за счёт уменьшения длительности слабой. Или наоборот.
наверное смещение длительности без "перемещения" сильной доли всё таки меняет ритм - длительности то меняются.
Я пока не научился В МузеСкоре писать ноты с лигатурой. Не могу проверить звучание в песенке Андре в записи Скользящей. Вообще я представлял , что он именно менял длительность нот в конце такта, а не использовал легато. Но в этом вопросе целиком доверяю Скользящей. Хотя надо сказать миди звучит не очень узнаваемо.
И некоторые произведения с затактом звучат странно) чувствуется какая то нелогичность. слабые, последние ноты в такте становятся сильными и всё звучит так, будто такт начинается на ноту раньше.
Синкопа как я понял смещает сильную долю в пределах одного -нескольких тактов а не во всём произведении.В общем - учиться и учиться.

Последний раз редактировалось Ahedi; 30.01.2014 в 15:09..
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием