amfiton,
Цитата:
8.20 - играются быстрые пассажи вверху, а мизинец правый все время неподвижен на инструменте
|
Кстати. В этот момент октавное отверстие закрыто? то есть большой правый и мизинец "работают" на создание одного и того же момента? Мне кажется в таких пассажах вопрос равновесия инструмента отступает на второй план. Основное -скорость перемещения пальцев и минимизация усилий, "легкость" . Мизинцы тут "танцуют" сами по себе, бессознательно. И именно минимизация усилий позволяет компенсировать колебания инструмента амбушюром. Хотя не буду настаивать. Возможен и автоматизм, когда каждый пассаж разучивается с упором на баланс инструмента и только потом достигается беглость при установленном рефлексе. Не знаю. Действительно интересный вопрос. Ради ответа на него стоит стать виртуозом.
Возможно эти два подхода "с права" и " слева" сходятся к одной точке, точке профессионализма ( или к вершине горы , если угодно). Тяжкий труд подняться на гору. Ещё тяжелее подняться на неё одновременно с двух сторон.