Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2013, 13:50   #62
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,034
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,552
Поблагодарили 2,825 раз(а) в 1,451 сообщениях
По умолчанию

Поддерживаю Aga в деле борьбы за здоровье. Зубам не стоит иметь дело с пластмассой, а дереву с зубами.. Попытаюсь отстоять методику Хауве - она мне понравилась, и я кажется более глубоко ее осмыслил.

На самом деле в постановке Вальтера на нижнюю губу ничего не должно болтаться, если выполнять не часть его указаний, а все - ничего не упускать из виду:
Например, ситуация следующая:
- блокфлейта лежит на нижней губе и правом большом пальце
- играем ноту до2 (или фа2 для альта) хОХООООО
- делаем переход на ноту ре2 (оОХООООО)
Что при этом происходит? Губа сжимается, клюв блокфлейты опускается вниз вместе с губой.

Почему так происходит? Потому, говорит Вальтер, что большой палец на октавнике до этого забирал часть веса блокфлейты на себя, а когда мы его отпустили, то, тот вес, который был на пальце, лег на губу.
(А при обратной ситуации, большой палец снова возьмет на себя часть веса и блокфлейта снова поднимется)
У него это сказано всего лишь одной короткой фразой, и далее идет вывод: большой палец левой руки не должен нести никаких функции по поддержанию блокфлейты, только слегка касаться блокфлейты, но не поддерживать ее.
Не будет ли это легкое касание влиять на качество закрытия отверстия? - Нет, отрицательно не влияет - я сегодня проверил. Можно как угодно слабо касаться октавника, на взятие нот это влияет только положительно - тембр звука становится лучше Похоже, что изменяя степень прижима, можно даже немного играть тембром, при том наиболее приятный тембр как раз при очень слабом прижиме.

Других причин, кроме избыточного давление большого левого пальца снизу на корпус, для колебаний блокфлейты вверх/вниз, нет, особенно если пятый палец левой руки лежит на корпусе и обеспечивает небольшое, но постоянное давление сверху вниз - все возмущения вносит манера работы большого пальца с октавником.
Стоит устранить эту причину и не надо будет бороться со следствием..

Посмотрим в комплексе какие проблемы уходят, стоит только перестать избыточно давить большим пальцем на октавник:
1) Колебания блокфлейты вниз/вверх
2) Увеличивается скорость смены позиций пальца полностью закрыто, полуоткрыто, открыто, при методе сгибания первого сустава б. пальца. Кстати, метод отгибания кончика пальца Вальтером тоже признается как хороший(хотя он сам пользовался методом сгибания первого сустава), но принцип минимального давление снизу на корпус остается неизменным и в этом случае.
3) При постоянном удержании мизинца левой руки на корпусе, и снятии давления со стороны большого пальца, полностью уходит зажатость левой руки. Почему она у меня была до этого? Как раз потому, что большой палец привык давить на корпус снизу вверх, а тут я взял и поставил сверху мизинец, который стал давить сверху вниз - получилось, что б. палец начал бороться с мизинцем, который как раз и пришел, чтобы утихомирить тряску, но получил в ответ сопротивление
4) Помните о проблеме царапанья октавника ногтем, даже постриженным, если пытаться играть в такой манере http://www.youtube.com/watch?v=Sfs4OywUKLk , двигая пальцем с такой же амплитудой движений, как он.
Так вот, если большой палец не берет на себя функции по поддержанию веса блокфлейты, то кожа рядом с ногтем не сдавливается, и постриженный ноготь никогда не достает до корпуса, как им ни крути (хотя это может также зависеть от строения пальца)

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 21.11.2013 в 14:07..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
Antoni (22.11.2013), Foks (21.11.2013), Reppa (25.11.2013)