Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Зажатые губы сковывают движения языка. ...
|
Только что, утром, в этом убедился: действительно, губы расслабленнее - артикуляция четче.
По Фон Хауве я свою постановку сверил (почти - ещё до работы с октавником не дошел), но уже понятно, что распределение веса дальше вряд ли поменяется. У него прямым текстом написано, что часть веса блокфлейты держит
нижняя губа, правый большой палец и правый мизинец поддерживает баланс, то есть несбалансированность инструмента никуда не исчезает, ее пытаются компенсировать пальцевой техникой и губой, которая очевидна не должна быть как кисель, по сути вводят в эту технику дополнительные костыли (пятые пальцы).
Я попробовал и техническое решение:
Центр тяжести всех моих альтов находится в районе первого отверстия +\- 5 мм - я перенес ЦТ в район пятого отверстия, закрепив грузик на нижнем колене и попробовал играть.
- Попытка выполнить упражнение гобоиста (пицикатто без удержания инструмента ртом) в очередной раз провалилась, но в этот раз на аппликатурах с открытым октавником альт не падал, а раскачивался подобно качелям , осью вращения которых был правый большой палец. В любом случае, предотвращать губами "раскачивание качелей" намного легче, чем держать падающий инструмент. (ведь кларнет на нотах сольдиез2 и ля2 тоже раскачивается, а не падает)
- Зато при попытке играть как обычно, губы расслабились - артикуляция стала заметно четче.
- И левая рука тоже оказалась расслабленной, как никогда до этого
- Пятые пальцы уже могут и не поддерживать инструмент, хотя с ними надежнее
- Правая рука оказалась нагруженнее - инструмент стал тяжелей, но этот минус не перекрывает предыдущие 3 плюса
Кажется, я уже не хочу играть без грузика

Осталось только разобраться, стоит ли переносить ЦТ на 5-тое отверстие или достаточно на 4-ое, дабы не сильно увеличивать вес инструмента.
Интересно: ЦТ у первого отверстия это просто историческая традиция или всё-таки настройка на определенную постановку, которой я не владею?
Не владею - судя по тому, что могу расслабить губы и получить за счет этого улучшение в звуке только при такой модернизации конструкции.. остальные идеи пока приводят только к каким-то лишним действиям и на губы остается нагрузка по поддержанию блокфлейты. Если губы при этом расслабить, то инструмент будет несмотря на выверенную пальцевую технику на некоторых аппликатурах болтаться, что, как уже обсудили, - плохо. ( А именно на трех основных с открытым октавником, без которых не обходится ни одна мелодия)
А на зубы - ни за что - про влияние на артикуляцию не разбираюсь, у меня их просто мало осталось
Цитата:
Сообщение от Foks
Да, проблема есть - но о ней я узнала только на данном форуме, до этого даже и не подозревала, если честно))
|
А мы тоже спокойно себе играли на губах, про устойчивость совсем не думали, у кого-то блокфлейта болталась больше, а у кого-то меньше, и вдруг, на том же самом форуме ...
Это хорошо - я наконец-то литературу по блокфлейте внимательно перечитаю( по-английски до этого читать было не охота), и сформулировать проблему - это 90% ее решения.