Цитата:
Сообщение от Овсяночка
мажорный квартсекстаккорд, мин. квартсекстаккорд, Д7, Д6\5, Д 4\3,Д2, уменьшенный вводный (седьмой септаккорд). все это безобразие строится от одного звука.
|
Ойёёй!

попробую разобраться (поправляйте, если ошибаюсь):
мажорный квартсекстаккорд - второе обращение мажорного трезвучия и для минора аналогично
Д7 - доминантсептаккорд -
Д6\5 - первое обращение доминантсептаккорда или доминантквинтсекстаккорд
Д4\3 - второе обращение доминантсептаккорда или доминанттерцквартаккорд
Д2 - третье обращение или доминантсекундаккорд
"уменьшенный вводный" не понятно, вроде он же "вводный септаккорд" и есть уменьшенный по определению?
Что мне в теории не нравится - это некоторая оторванность от практики.
Если все их строить от одного звука, то это будут скачки в совершенно различные тональности без гарантии получения эстетического удовольствия от прослушивания того, что "приходится" играть, хотя эффективность по закручиванию мозгов несомненно на высоте. В этом наверно и состоит ключевое "мне пришлось играть"
А тот подход, который я описал в первом сообщении, пытается как раз решить эту проблему и превратить теорию в отдых, путем ограничения мыслительного процесса в рамках одного лада (аккорды строятся от разных нот, но подчиняются одному ладу - это дает возможность как будто сочинять этюды на ходу)
Можно конечно пойти методом проб и ошибок, начиная чередовать перечисленные аккорды и слушать результат.
Но вдруг у кого-нибудь есть готовые формулы?