Показать сообщение отдельно
Старый 01.10.2013, 00:04   #9
Маэстро

 
Аватар для Dr.Dev
 
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 142
Вы сказали Спасибо: 258
Поблагодарили 305 раз(а) в 99 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NoAdmNikolayUB Посмотреть сообщение
есть подозрение, что Malle Sijmon Свилинка будет лучше звучать в темперации чистый минор и именно поэтому он так странно записывается на ноты, - если судить по знакам при ключе, то это до-мажор или ля-минор, а произведение на самом деле в ре-миноре.
К сожалению функции смены темперации я в своем синтезаторе не видел, но посмотрю - вдруг есть.
"Странные знаки при ключе" не имеют отношения к темперации: просто здесь еще не классический мажоро-минор, а "старинные лады", в данном случае дорийский (ре-минор с си-бекаром или белоклавишная гамма от "ре").
Но вот ваше подозрение, что это сочинение будет лучше звучать не в равномерной темперации, а в чистой — вполне резонно.
Другое дело, что не вполне понятно, как это применить практически. Дело в том, что различную темперацию гораздо легче услышать в аккорде, чем в одноголосной флейтовой мелодии. Но теоретически можно поиграть аккордовую музыку в чистом строе, приучив к нему ухо, а уж потом пытаться воплощать это на блф (при помощи микроинтонирования силой дыхания). Смена аппликатуры при этом не требуется, так как различия в высоте нот различных темпераций обычно значительно меньше полутона.
__________________
2 сопрано, альт, 2 тенора, бас — дерево;
сопранино, сопрано, альт — пластик.
Dr.Dev вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Dr.Dev за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (01.10.2013), snail (01.10.2013)