Показать сообщение отдельно
Старый 22.05.2013, 00:28   #47

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lerayne Посмотреть сообщение
современные методы изготовления позволили бы сделать пластиковую блокушку-тенор с диапазоном от самых низов тенора до самых верхов сопрано.
Lerayne, Вы меня простите за кажущуюся неучтивость, но я осмелюсь утверждать, что Вы ведете беседу так, что затрагиваете области, в которых Вы не имеете достаточной информационной базы.

1. Технологии не позволяют. И сам технологический процесс производства "правильной" блокфлейты с корпусом из пластика ничем не отличается от производства такой же из дерева. Разница в стоимости материала - крайне несущественна.
2. Акустика не позволяет. Хелдер стал ближе благодаря "динамичному" свистку, но никак не может сравниться с поперечкой.

Цитата:
Сообщение от Lerayne Посмотреть сообщение
Основным назначением механики должны быть: а) увеличение диапазона до полноценных трех октав с минимизацией потерь тембра наверху и б) облегчение "распальцовки".
Вы забыли еще об одной составляющей, тембрально-громкостной. В моей системе координат имеющихся знаний она уверенно бьёт Ваши а) и б). Посмотрите на поперечку. Её клапаны обусловлены только этим фактором. Попросту - акустикой.

Цитата:
Сообщение от Lerayne Посмотреть сообщение
Вы имеете в виду доработку после литья, сборку деталей, или разработку прототипа?
Я имею ввиду регулярную работу над отдельным экземпляром. Блок все равно изготавливается вручную из кедра/синпора. Вручную подгоняется. Результат влияет на строй. Вручную, соответственно, флейта настраивается (со всеми внутренним фасками отверстий, недостижимыми при литье корпуса). Механика - тоже исключительно ручная работа, с взаимной подгонкой деталей на каждом экземпляре. В результате вся ручная работа остается на своем месте, а убирается лишь уже достаточно механизированная и зарегламентированная токарка. К слову, съемная крышка виндвея значительно уменьшит объем возни с подгонкой блока.

Про "разовые" затраты я вообще не говорю. Это отдельная статья и оценивать их адекватно для сложного инструмента я не могу.

Цитата:
Сообщение от Lerayne Посмотреть сообщение
На ямаховских тенорах механика - пластиковая. Что не мешает ей быть вполне надежной для своих целей. На крайняк - запасные продавать.
Во-первых, абсолютно несопоставимая сложность механики.
Во-вторых, более длинные пластиковые детали не будут иметь достаточной твердости на изгиб (гнуться будут).
В-третьих, они будут менее долговечны (ломаться будут), и не приведи вас Ицпапалотль вживую заниматься заменой/изготовлением механики, если у Вас нет привычки к нудному мелочному и аккуратному труду.
В-четвертых, если принять все все главные факторы (первые три) выигрыш будет все так же на десятках тысяч экземпляров. Литье из пластика под давлением дороже литья металла не под давлением.

Lerayne, Вы меня еще раз простите за, может быть, излишнюю прямоту, но пока что у Вас в голове стандартные мысли головастого неофита: развить, сделать блокфлейту номером таким-то в эфемерном ранге духовых, придать ей такие-то свойства... Да еще и назвать это "неофлейтой", хе-хе-хе. Когда Вы познакомитесь поближе с богатством мира духовых, с процессом изготовления, с акустикой, с историей развития духовых, то Вы осознаете, что очень многие из этих "неофитских" мыслей являются в некотором роде .... ну... примитивными, что ли.

Да, прогресс неумолим. Да, будут появляться десятки вариаций сочетания свойств в инструменте. Да, лишь некоторые из них будут в результате многолетней борьбы бобра с ослом устаканиваться и становится массовыми. Никакие из них не будут "совершенными". Они просто все будут разными.

Вот, например, литые пластиковые блокфлейты - хоть и паршивые флейты, но цена позаоляет им быть массовыми.

А Elody - это еще один маленький шажок в расширении спектра флейт. Может быть, я поторопился, предрекая инструменту "культовость". Сейчас еще подумал разок, и все более склоняюсь к тому, что культовым будет, все-таки, более дешевый инструмент. Но это очередная веха (до этого электроакустика на блокфлейте была лишь несерийной http://www.flute-a-bec.com/electrgb.html - там же увидите и искомый "коленочный" клапан), за которой будущее блокфлейты.

А вот с Хусимом спорить не стоит. Он же не раз писал, что высказываемые мысли - его личное мнение. Не "вывод", не "умозаключение", не результат кабинетного исследования, а мнение. Вот так человеку чувствуется, вот так он к этому относится. За высказанное мнение нужно сказать "спасибо", понять, что есть вот такой человек, который рассматривает ситуацию крайне разделительно ("вот только так или только так, без компромисов, начиная с этой минуты и навсегда"), и поставить один голос гипотетически платежеспособного покупателя в колонку гипотетического голосования рублём. :)

Цитата:
Сообщение от Lerayne Посмотреть сообщение
как и зачем Мёль сделал Хелдер?
Не "сделал", а "делает".

Цитата:
More recently, Tarasov has collaborated with Maarten Helder to construct a recorder with harmonics tuned in such a way as to make it possible to play very strong and stable low notes with a tone quality matching that of its higher registers (вот она - тембрально-громкосная составляющая, именно поэтому нужны большие отверстия внизу, которые ничем, окромя клапанов, не закрыть). Indeed their so-called Harmonic Tenor Recorder boasts a three octave range from b-c''''', with 4 keys and an optional piano key. It also implements the adjustable block patented by Strathmann, though here it can be adjusted by a twist of the hand, even during a short pause, allowing the player to alter the voicing for maximum tone quality or special sound effects.

The Harmonic Alto Recorder, a companion instrument to the Harmonic Tenor Recorder, with similar range, features, and performance characteristics, is now available. Like its predecessor, this unique and radically new instrument is a collaborative effort between the Dutch recorder maker Maarten Helder and the Conrad Mollenhauer firm. A novel feature of this instrument is the inclusion of a number of replaceable wind-canals. These may be of different materials or different shapes. And like the Harmonic Tenor Recorder, the Harmonic Alto Recorder also includes an adjustable block, and a sophisticated kework for the lower tone holes.
Взято отсюда: http://www.recorderhomepage.net/torture2.html, там текст с гиперлинками.

Отвечая на вопрос о препятствиях. Нет никаких препятствий, кроме ресурсных. Если профинсировать десятилетнюю работу группы специалистов в создании спектра из 300-500 моделей (100 моделей и по 3-5 типоразмеров к ним), то они их сделают. И технологии разработают. Далее финансируем подготовку производства. 30 лимонов баксов и будет готова база. Еще за пару лимонов можно создать несколько целенаправленных школ блокфлейты. И, ура, все готово. Подкупаем правительства крупных стран, вводим обязательное обучение блокфлейте в среднеобразовательных школах, обязуем приобретать наши инструменты. И, ура, мир покорён :)))))))

Закончу модифицированной китайской мудростью. "Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть проплывающий по ней труп врага. Если нет сил убить врага - полюби речные пейзажи".

Последний раз редактировалось noname; 22.05.2013 в 02:58..
noname вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
Lerayne (22.05.2013)