Да, мне тоже говорили, что гаммы полезны только до тех пор, пока мозгу приходится думать ... как только они играются на автоматизме - гонять их дальше бесполезно и даже вредно, т.к. это подобно процессу заигрывания произведения.
Но гаммы можно усложнить разбивая их на триоли, играя разными штрихами или играть их повторяющимися сложными ритмическими рисунками. Тут нет пределу фантазии.
Следующий шаг - это непрерывная игра разложенных аккордов в некой благозвучной последовательности вот тут уже и начинается композиция и тоже мозг закипает подобно тому, как это было в начале обучения при первых попытках сыграть простую гамму.
я сейчас гаммы почти не играю (только как часть игры в изменяемые ритмические рисунки, например 8-ая 16-ая 16-ая 8-ая 8-ая 8-ая 16-ая16-ая и т.д. доверяя полету фантазии)хотя не скажу что освоил их хорошо, осваиваю сейчас как раз игру аккордами - нахожу этот процесс очень увлекательным.
Цитата:
Сообщение от росс
Ну, крутые, наверное, скажут
|
Крутые склоны
подъемы
лестницы
повороты
у некоторых в стихах яица (хотя они "вкрутую" - у Юрия Шевчука тоже недороботочка
)
Люди, давайте придерживаться литературной речи! Вроде как мелочь, а допустишь много таких мелочей, и начнется хуже...