Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2012, 04:34   #60
Новичок

 
Аватар для Technolich
 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 7
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сообщение

Цитата:
Сообщение от GnomSeventeen Посмотреть сообщение
Всем скептикам
А на гитаре играть за 12 ладом или на скрипке на последнем двухсантиметровом отрезке самой тоненькой струны - это что, по вашему, изврат? А ведь применяется же и нормално.
+

Использовать по максимуму возможности любого, подчёркиваю, любого инструмента - это цель как исполнителя, так и композитора для для данного инструмента пишущего.

Цитата:
Сообщение от Lieslia Посмотреть сообщение
Вот и я о том же. У каждого инструмента есть свой оптимальный диапазон и есть вещи которые на нем будут звучать всего лучше, зачем измываться над инструментом?
Зайдите на форумы трубачей, или тубистов, или саксофонистов, и почитайте, как там стараются добиваться увеличения диапазона - и в верх, и в низ с использованием педальных звуков (основного тона) - последнее не касается саксофонистов, конечно же.

Правда, там это интересно в основном тем, кто играет соло, в оркестре и правда экстремальные ноты как правило не встречаются. Хотя и в оркестре, особенно современной классической музыки встречается... когда-то Прокофьев для обычной трубы написал ноту "ре" малой октавы по звучанию и когда его спросили зачем он это сделал, он пошутил: "а представьте себе выражение лица трубачей, которые должны будут это сыграть" /На самом деле звук извелекаем, это аналог "коленки" на блокфлейте, но с поправкой, что труба медный инструмент, то есть делается из металла, а не дерева или пластика и весит соответственно, и одновременно приводить в действие все вентили, для получения традиционного нижнего звука, держать инструмент и вводить в раструб кисть левой руки для получения как на валторне эффекта "закрытого звука" с понижением на тон от обычно считающегося нижним, без педальных, - это тот ещё фокус композитора, который как многие авторы ХХ века стремился к новым эффектам/.

Вообще, я смотрю все исполнители хотели бы использовать максимально диапазон инструмента. Потому не думаю, что блокфлейта - исключение.

Но вот лично мой опыт касательно звучания (играю на пластиковых "Ямахах" сопрано, альте и теноре), говорит, что чем ниже сам инструмент, тем в принципе менее резко будут звучать звуки третьей октавы его диапазона. На сопрано уже до, до#, ре, ре# третьей - для слушателей резки, а если брать соответствующие по аппликатуре фа, фа#, соль, соль# на альте - звук мягче. Что касается тенора, то там и вся вторая октава мягче, и третья в указанных выше пределах звучит вполне приемлемо, так что, думаю, и более высокие ноты этой закономерности не нарушат. ИМХО.

Цитата:
Сообщение от Yashika Посмотреть сообщение
А верхнее "до" получается? Потому что обычно бывает "ре" легче берется, чем "до".
Я с этим столкнулся сразу, а потом попробовал другую аппликатуру, чем в инструкции к моей "Ямахе" было, и с до и до# третьей, как и с чистотой звука ре проблемы исчезли.

Последний раз редактировалось Technolich; 23.12.2012 в 04:44..
Technolich вне форума   Ответить с цитированием