Цитата:
Сообщение от Laverse
А вообще, оркестром, я думаю тяжелее. Там групп больше. Первые скрипки, вторые, альты, виолончели, контрабасы, флейты, кларнеты, тра(о)мбоны, фаготы и т.д.. А в хоре? Сопрано, альт, тенор бас. Если повезет ещё и баритон.
Но в основном готовят к работе в школе, а это детский хор, значит один фальцет %)
|
Наверно так(по-программистки): хор - это одномерная система (при поверхностном рассмотрении) , а оркестр многомерная - первое измерение "сопрано, альт, тенор, бас" никуда не делось и там и там есть, а добавилась еще одно - палитра более разнообразных тембров (чем в хоре) - может быть есть еще и третье и четвертое измерения. При том каждый инструмент имеет свои отклонения от некого среднего тембра для данного вида инструмента, и различия есть не только между разными экземплярами например фагота, есть и изменения по диапазону у одного инструмента.
То есть каждый инструмент оркестра следует изучить (в том числе немного на нем поиграть) Кажется, дирижеры такие занятия имеют.
На самом деле и хор - это тоже многомерная система, только Вам (или кому-то еще из слушателей)он кажется однообразным по тембру
Как мы убедились в другой теме, у музыкантов, которые играют уверенно и не без души - нет никаких проблем - есть проблемы у разных слушателей по восприятию их игры. Одному слушателю нужно чтобы каждый тон был точен, как в таблице по Гцам расписано.
Другой не может переносить тембр каких-то инструментов, когда они ничем не разбавлены (как у меня получилось с Дебюсси)
Однако, если в оркестре Вы можете на каждом инструменте поиграть и понять его особенности - это только вопрос потраченного времени, то в хоре подобное вряд ли возможно - и сочетая тембры разных певцов, Вы будете иметь больше количество неизвестных, чем после качественной самоподготовки к управлению оркестром. Так что я сильно сомневаюсь, что хором управлять, демонстрируя выдающиеся результаты, проще, чем оркестром.
Другое дело, что может быть Вам не нравится звучание хора в принципе, а оркестр нравится - тогда выбор вполне ясен.
Это был взгляд программиста, который сейчас частным образом учится гармонии и композиции у одного из дирижеров (выходца из духовиков)

Могу конечно все понимать неправильно, но то что у дирижера уйма информации в голове - это точно, а часть вещей генерируется им сходу. Когда играю ему что-то на кларнете не так, то он апеллирует к ситуациям в оркестре:
типа представь (играет на рояле) это звучат скрипки, это гобой.
И здесь ты со своей нотой
