Цитата:
Сообщение от tativa
[
А мой московский учитель (по образованию кларнетист) возмущается по поводу движений нижней челюсти :"не надо жевать инструмент- это портит звук!" 
Так что разные точки зрения могут существовать! Не будем категоричными!
|
Так я вроде и не категоричен, просто привычка приобретенная на одном инструменте, не вредная для этого инструмента, может мешать игре на другом инструменте.
И в данном случае, если следующий инструмент кларнет, саксофон, зафун, и т.д., то привычка опускать блокфлейту вместе с нижней челюстью будет как раз влиять на звук перечисленных инструментов в худшую сторону, а на звук блокфлейты никак не должна влиять. Ведь движение закрепляется в автоматизм и уже со всеми духовыми начинаешь так поступать.
Вчера наблюдал ученика муз школы, саксофониста, - он опускает нижнюю челюсть, мундштук остается прижатым к верхней челюсти.
Если так не делать, то, если дыхание берется между двумя одинаковыми нотами, вторая нота - кикс. Если не терять контакта между верхней челюстью и инструментом, то нижняя губа намного быстрее находит правильное положение и кисков сразу меньше. Что-то еще есть про дыхание уголками рта, но я так сейчас точно нужное кол-во воздуха за нужное время не наберу