Цитата:
Сообщение от Шишковья
В связи с этим 2 вопроса: 1. подойдет ли деревянной флейте мазилка от пластиковой? 2. не испорчу ли я флейту льняным маслом из художественного салона?
|
Я не знаю, что за мазь дают к пластиковой блокфлейте, по-моему эта мазь на воздухе застывает, я ей густо намазал нижнее колено 28-ого ямаховского альта, которое стало разваливаться, и соединил части - теперь (через неделю после этой процедуры) без усилия соединение не стронуть (мне и не нужно - я как раз и боролся с утечками)
Говорят, что для пробки можно использовать простой вазелин.
Про льняное масло есть разные мнения, одни говорят мазать, а другие не мазать, т.к. иначе в канале в конце концов нарастет пленка, которая испортит тембр деревянного инструмента, сделав его по звучанию более "пластиковым"
Я испугался и в результате, снаружи мажу льняным маслом (при том пищевым неочищенным), а внутри канала использую неполимеризующееся в пленку Ямаховское масло Bore
http://www.blf.ru/forum/showthread.p...highlight=Bore (для защиты деревянных духовых от влаги, не путать с Key Oil - для смазки механики)
http://wiki.answers.com/Q/What_is_bore_oil - для кларнета годится, наверно и для бфл хорошо..
Почему бы не использовать Bore Oil везде? Так бутылочка маленькая, а я верхнее соединение в большом объеме масла купаю, чтобы поперечный срез как следует пропитался маслом, при этом уровень масла в банке делаю ниже, чем длина соединения верхней и средней части. Таким образом, канал верхней части блокфлейты остается сухим, но торцевая поверхность пропитывается хорошо. Поверхность канала я пропитываю потом ямаховским маслом с помощью кисточки.
Вот еще одно мнение:
http://fontegara.narod.ru/articles/oiling.html