а виртуозы как раз держат по-разному, и под 45 градусов(Михала Петри), и параллельно туловищу(Ван Брюгген, Альдо Бова), и вообще водят этой блокфлейтой (Стефан Темминг), тот вообще акробат, наверное только не кувыркается во время исполнения... а Михала Петри еще и на инструмент смотрит практически всегда.
но зато как они все ЗВУЧАТ!!! то есть все индивидуально.
ну, еще раз проанализировала себя. альт у меня примерно под 35 градусов к туловищу, а сопранино и сопрано под 45, меньше не получается. но один раз мы со знакомой пианисткой репетировали менуэт из си-минорной сюиты Баха. ну в разборе, почти с листа, звучит посредственно, потом я почему-то наклонила сопранку(визглявую314) пошел такой полный, приятный тембристый звук, что все, находившиеся в комнате, сказали "что ты сейчас сделала?" но, к сожалению, этот наклон (небольшой) и этот звук еще искать мне и искать... до сих пор ищу.
__________________
Если ученик созрел - учитель придет.  (восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:  
|