Цитата:
Сообщение от Овсяночка
с наклоном бф параллельно туловищу действительно лучше звук. каждый человек индивидуален, поэтому, конечно нужно выбирать наклон флейты к конкретному флейтисту. альт у меня почти параллельно туловищу (насколько это возможно женщине  ) за дыханием и горлом слежу, чтобы не зажимались.
|
Это спорный момент - если послушать/посмотреть виртуозов, то они держат примерно под 45 % или даже выше..
А некоторые наши учителя учат держать блф действительно почти параллельно туловищу, однако этот некоторый был изначально кларнетист, и видимо не видел разницы между кларнетом и блокфлейтой..
На самом деле положение кларнета обусловлено положением трости верхних зубов и мундштука - тут наклон вторичен, какой получится, такой получится - действительно у меня после проверки постановки у преподавателя получается наклон к туловищу заметно меньше чем 45% (для кларнета)
Те преподаватели, которые не докапываются до причин, могут думать, что звук лучше, если держать инструмент параллельно туловищу, и в большинстве случаев для кларнета, это действительно так, но видимо не всегда..(а если прикус/губы не обычные) Моего знакомого преподаватель-кларнетист учил также играть на блокфлейте, держа ее параллельно туловищу, думая, что у всех духовых инструментов звук при этом лучше..
Блокфлейта мастером рассчитывается на максимальную проходимость воздуха через виндвей, максимальная проходимость будет только тогда, когда дуешь в виндвей прямо, а не под углом.. (возможно, что некоторые модели бфл звучат лучше, если дуть под углом, но это ИМХО проблема конкретно этих моделей блф - пластик, штамповка, неточности за счет случайных отливов)
Для моего деннера угол наклона примерно 45% самый лучший для звука
Поскольку знакомый над звуком работал, звук у него хороший, но вид все время наклоненной вниз головы ИМХО не из лучших - кстати, то что он держит голову вниз + хороший звук подтверждает то, что дуть в виндвей нужно все-таки прямо, но зачем при этом такая неудобная поза для головы и шеи - не понятно.