О проблеме с шеей ничего не могу сказать, так-как не сталкивался с таковой, или уже забыл

Вибрация меня тоже не отталкивала. Правда помню давно как то один из знакомых попросил дунуть в мою дудку и в испуге отпрянул, когда порядком поднатужившись умудрился таки выдавить неожиданно для себя какое-то подобие звука похожего скорее на противный визг

, удивившись, как можно переносить эту вибрация на зубах и на губах. А вибрация особенно сильна когда амбушюр "ватный" и никакого опыта. А вот по поводу того, что полностью перейти на кларнет и "выбросить" зафун могу предположить, что после достаточно хорошего освоения кларнета можно вернуться и к зафуну, как к карманному, мобильному варианту того же кларнета, добавив его в свой арсенал. Это по моему и более логично чем, как дополнительный инструмент к БФ. Тем более, что к тому времени он уже не должен будет казаться на столько уж сложным

. Возможно это даже более правильный путь. Освоение же его (зафуна) с нулевым опытом игры на тростевых действительно задача не из простых, требующая того чтобы человек по настоящему "заболел" этими дудками и, как показывает моя статистики, многие пасуют и действительно откладывают его в сторону так и не освоив толком.
Успехов!