Небольшая ремарка по тому учебнику, ссылка на который дана раньше:
меня удивляет, почему исполнители на народных инструментах не пользуются транспортом (автобусами там, троллейбусами...).
Учебник разделён на две части - в первой даётся обучение на курае "до", во второй - "ля". Так вот, при переходе ко второй части обучения (старшие классы) несчастному ученику необходимо выучивать новую аппликатуру. И, более того, если раньше он играл гаммы "до-мажор" и "ля-минор", то теперь также гоняет "ля-мажор" и "фа-диез - минор" (где прогресс, спрашивается?).
В итоге, две части учебника очень мощно разделены, если в первой все пьесы условно (т.к. у башкир свой лад) в до/фа мажоре, то во второй - в ля/ре - мажоре. А ведь ещё кураи в си-бемоль-мажоре, соль-мажоре и т.п. Что же, к каждому учить свою аппликатуру...странно всё это.
|