Да, на тростевых так и есть, и чем дальше один тон от другого, тем различия больше. Кстати у старших собратьев с этим так же обстоит дело, но благодаря большему их совершенству на них эти различия меньше. Потому правильная интонация на примитивных дудках даже сложнее.
Еще можно добавить к тому, что я сказал выше про альтернативные аппликатуры, что на этих дудках есть возможность понизить звучание ноты не меняя положения пальцев, а одним только амбушюром и подачей (подтяжкой), что тоже часто удобно использовать, особенно для проходных коротких "бемолей" и для ускорения, и для украшения. - Т.н. бенды. Это еще один особенный "смак"

тростевых дудок, хотя и осложняющий интонацию на них. Сложнее, но зато возможностей много добавляется по сравнению со свистками.