Для начала я думаю надо стараться хотя бы выработать навык сразу повышать и понижать любую ноту на пол тона, на тон и т. д. не высчитывая положение пальцев. То бишь не задумываться над тем, что и куда поставить, сместить относительно выдуваемой ноты, чтобы понизить ее или повысить на пол тона и тон (для начала). Это поможет и при подборе тем на слух и во многом другом. Самое эффективным упражнением для этого думаю является ВДУМЧИВАЯ игра гамм и хроматической особенно.
Я на всех инструментах, которые делал или приобретал первым делом именно этого старался добиваться, что бы было легче снимать на слух, да и импровизировать тоже. Думаю при таком подходе происходит что-то вроде осмысления всей аппликатуры инструмента и постижение ее закономерностей а не бездумное зазубривание положений пальцев, что гораздо труднее.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
|