У меня вопрос по тенору. Хотелось бы услышать ответ преподавателей или тех кто давно играет. По поводу использования клапана и положения нижней части дудки.
Внимание , вопрос. Если тональность пьесы предполагает до-диез, будет ли разумно слегка довернуть нижнюю часть дудки (с клапаночками), чтобы было комфортнее ставить мизинец на нужный клапан. Или это опасная привычка, и желательно приучать пальцы к одному постоянному положению нижней части дудки.
С сопрано и альтом это не так актуально, а на теноре все как-то на пределе. И палец едва дотягивается до клапана, и та позиция, где удобно закрыть клапан для ДО, становится не совсем удобно зажимать клапан для ДО-диез.
Надеюсь, понятно свой сформулировала вопрос?
|