Цитата:
Сообщение от karabas
ИМХО нормальную дудку с 2 октавами не сделать без конуса.
|
В каком смысле нормальную? Кларнет это нормальная дудка?
Цитата:
Сообщение от karabas
я пробовал понижать строй у минисакса и добавлять отверстия
оказалось что он из-за увеличенной длины начинает передуваться как положено на дуоцециму. А на октаву + тон передувается только Bb (30см)
|
У меня пробный вариант минисакса в Вь с каналом 21мм и дырками расположенными так, как у тебя (ты мне как-то давал свои размеры) при всех закрытых отверстиях передувается на октаву+2тона (Bb->D), а не +1тон. Интересно, почему такое различие? Возможно у нас эски чем-то отличаются.
А при последовательном открывании отверстий на передуве интервал передува уменьшается, т.е. становится меньше чем 1октава+2полутона. Подобрать аппликтуру для пары-тройки нот на передуве можно конечно, но играть на них реально красиво врядли возможно из-за большой нестабильности. Да и тембр у них неудобоваримый, мягко говоря. К тому же я предполагаю, что добавочные отверстия сверх октавы, для заполнения разрыва с передувом в 2тона, как у меня, будет довольно нестабильно звучать на этой дудке. Эрик поэтому наверно и делает свои минисаксы с диапазоном всего в одну октаву.
Я думаю у минисакса вся перечисленная кривизна передувов объясняется всякими неоднородностями и ступенчатыми переходами и перепадами в месте стыковки м-ка с каналом, по сравнению с тем, как это сделано у кларнета, а так же малым отношением длины канал к его диаметру у дудки Вь с каналом 21мм. А вот когда ты понижал строй дудки влияние этих неоднородностей уменьшалось и передув начинал стремиться к кларнетной дуодециме.
Цитата:
Сообщение от karabas
Мой "телескопический" минисакс передувается на октаву+полтона(примерно) на нижней дырке и выше строй ползёт. Нужен правильный конус начиная от мундштука - абсолютно критично.
|
Если для октавного передува, то вероятней всего, действительно без правильного конуса, да еще с какими-то точными параметрами этой конусности, никак не обойтись. И мне пока кажется, что сделать конусную дудочку с точными октавными передувами в С-ключе, как у зафуна, не реальная задача. С конусом если заморачиваться, то наверно надо все же подлиннее дудку делать и пониже.
Цитата:
Сообщение от karabas
Зато убедился в отсутствии тембровых скачков при передуве!
|
На чем ты убедился в этом, на телескопе? Мне что-то не верится, что совсем отсутствует тембровые скачки на передувах. Может ты имеешь в виду, что они меньше и благозвучнее у "телескопа". Тогда я соглашусь. И с обычным цилиндрическим каналом у более низких дудок при увеличении отношения длины к диаметру канала передувы начинают лучше и работать и звучать. Я в этом убеждался и сам на своих дудках в Соль и Фа, на которых даже на втором передуве можно было что-то как-то выдавить.
Цитата:
Сообщение от karabas
надо в ппр трубе вырезать продольный клин прогреть и скрутить в конус.
сейчас думаю как проще и точнее вырезать.
|
Задача думаю не из простых. Вырезать-то клин на ппр-трубе думаю не так уж и сложно, но вот потом скрутить и сварить ровный правильный конус, ...... что-то пока представляется пока почти нереальной задачей. Да еще надо правильно как-то расчитать параметры конусности. Или ты предполагаешь методом проб и ошибок пробираться. С какой ппр-трубой (типоразмер) предполагаешь экспериментировать?
От всей души желаю удачи!!!
Если что-то получится, думаю обязательно покажешь нам, и расскажешь о всех перипетиях? Если не получится все равно расскажи о том, что, как и почему не получилось.
Цитата:
Сообщение от karabas
Саксофонный тембр во многом зависит от конфигурации горла и гортани
|
Хм... Я думал, что саксофоновые тембр (его обертона) определяются конусной формой канала... При чем здесь горло и гортань? Что-то я не понял...