Показать сообщение отдельно
Старый 23.07.2011, 19:57   #258
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,252
Пол:
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 421 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Дело в том,что всё что обсуждается здесь,является как бы источником для других,чтобы и они тоже заразились дудкостроением.
Я вобщем то согласен с тобой, что может быть кого то это и заинтересует, но дело в том, что обсуждение некоторых вопросов без мгновенной обратной связи порой очень сильно растягивается (в десятки раз), да к тому же часто какая то мысль ускользает из-за этих задержек. Как видишь и посты у нас с тобой становятся все длиннее. При прямой беседе с наводящими вопросами (пусть даже иногда на первый взгляд дурацкими) штурм получается гораздо более продуктивным. Ну да бог с ним, давай попробуем пока так продолжать.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Да,действительно,у неё канал 13мм и,действительно,дудка передувается без проблем. И сейчас с более широкими отверстиями,которые при дальнейшем расширении уже очень медленно меняют частоту,она продувается вполне неплохо.
Ага, а вилки при этом перестали работать. С большим же каналом этого не произошло, т.к. для него оптимальный размер отверстий больше.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Я на этой странице:
http://www.mariinskyclarinetclub.com...page_mundshtuk
прочитал,вот такое :"Есть еще и четвертый тип деки. Он сделан по принципу прямой деки, но почти у самого кончика образуется небольшой загиб. Часто это даже не заметно не вооруженным глазом. Это добавляет полетности, ясности в звуке, более четкой артикуляции и прекрасного "легато".
Страничка очень интересная для меня. Спасибо!,-я ее не видел. В принципе почти все для меня не новость. Я до всего того доходил как то интуитивно и у меня не было четкого обоснования полученных оптимальных результатов, а также названий некоторых понятий. Но получать подтверждения своих выводов тоже всегда приятно и полезно. Ну например, что касается деки (оказывается это декой называют ). Я теперь знаю что у моего более раннего мундштука, который изображен на той картинке из примера сканов, дека была приямая, а на последней дудке (до-шке) с загибом на конце. Этот загиб я добавил позже на пробу и мне понравился результат . И задний рельс (о, как, оказывается это рельс) на первом был плоским шириной ~1мм, а на последней почти острый. Мундштуки я делал в основном из ппр25*4.2. И в силу этого размера, под альтовую трость по моей технологии получается глубокая камера (иначе и не сделать), а под теноную трость камера может быть уже получена и средняя по глубине. И.т.п. Вообще тема изготовления м-ков всегда была мне самой интересной
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Ещё там есть такое предложение" "Наиболее популярные мундштуки в нашей стране имеют открытие 1.17мм (В40), 1.19мм (В40 с лирой, В45) 1.23мм (В45 с лирой)."
Тут тоже были разные эксперименты и на последней дудке я это открытие несколько раз правил придя к оптимальному для меня и для моей дудки ~1.3мм . Под тенорную трость я чуть больше делал открытие. Что-то около 2х мм-тров кажется. Длина ската примерно 20мм в обоих случаях. Вот форма ската это тоже вопрос еще тот. В идеале старался добиваться чтобы кончик колеблющейся трости полностью закрывал окно. Сначала просто придавливая кончик трости пальцем, а потом доводя уже при игре. Тут главное не проскочить. Возврат довольно проблематичен без ухудшения других параметров, хотя иногда и возможен.
Еще вопрос плоской части под тростью. Вопреки кажущеся простоте у меня всегда было достаточно хлопот с выведением идеально "плоскостности" этой части. С самого начала очень требовательно подходил к отсутствию хотя бы самых мелких завалов (почти неизбежных). В конце концов пришел к тому, что значительно проще и лучше получается если добиваться микронной вогнутости этой плоскости. Была сделана специальная оправка с такой выпуклостью на которой я и довожу окончательно. Как оказалось из статьи следует что я тут америки не открыл и интуитивно пришел к тому, чего и добиваются на мастеровых м-ках. Вобщем то чтобы из мундштука какой-то звук выдуть, можно и ножом что выстругать, а идеальная работа м-ка складывается в процессе оптимальной подгонке всех этих мелочей. И оптимум какого то из параметров попадает в размерную вилку (+_) не больше десятки (по моим нынешним требованиям) и меньше.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Меня заитересовал комментарий к одну из таких видео,где Kouhei играет на своих Hichiriko : http://www.youtube.com/watch?v=LmNa6...layer_embedded
"Hichiriko C and Xaphoon are similar. In a different part, Hichiriko is thinner and the finger hole is 8."
Перевод:
"Хичирико "до-первой октавы" и зафун - схожи. Но всё-таки,Хичирико по-тоньше и имеет 8 отверстий под пальцы" Где-то Kouhei замечает ещё,что у него и трости по-меньше и по-тоньше тоже.
У хичирико канал уже, и судя по записям того "самурая" (у меня скачены давно все его ролики) хичирико на передуве работает и звучит ровнее по тембру лучше зафуна, что, вобщем то вполне логично. Если сравнить пластиковый рокетсакс (который я держал в руках) с теми размерами бамбукового зафуна, которые у меня имеются. у покета тоже канал чуть шире чем у того бамбукового экземпляра со всеми вытекающими. Даник очень плевался по поводу пластикового, который он пробовал по сравнению с его бамбуковым . Это тоже естественно т.к. бамбуковый это ручная работа, а пластиковый это заводская штамповка без мастерового тюнинга. имхо.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Вот,я и решил сделать эту дудку с "до-первой октавы" по-меньше:канал 12мм,толщина стенок около 2мм.
Должно думаю хорошо получиться. Для до-шки думаю очень даже неплох размерчик . Плохо только что альтовая трость хреново тулится на такую трубу. Может от сопрано будет в самый раз, ну или от кларнета, как ты планируешь тоже может потянуть.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
И насколько меньше нужно будет нижней губой на трость давить,чтобы жевательная мускулатура после занятий не болела в том месте,где челюсть к черепу на своём шарнире прикрепляется. Тем более,что у этого пластмассового зафуна чем выше нота,тем больше на трость давить приходится,
на последней ноте до передува,чтобы получить чистую "фа-второй октавы" приходится уже так давить,что после пары часов тренировок
Не знаю, у меня эти мышцы никогда не болели. Може трость для тебя тяжеловата, или что-то не так делаешь. Смотри не заработай какой нибудь синдром. Губы искусывал в начале пути, это да. Что касается давления и подачи, то после почти полной окончательной настройки я проверяю строй на въевшихся в память мелодию и иногда делаю окончательную точную микродоводку. Но это все не в один день (а может и неделю ). Вобщем на нынешней дошке у меня во всем основном диапазоне давление на трость и подача по моим нынешним ощущениям не меняется. Хотя возможно какая то механическая автоподтяжка, которую я не замечаю, и есть небольшая. Вот при переходе на передув давление на трость ощутимо возрастает, и давление диафрагмой тоже (но это не значит что обязательно громче надо дуть ).
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
"Ну,вот я могу,играть все ноты прямо сейчас,но что-то нам надо немного ещё доделать...,это - как я называю баланс.Он нужен для того,чтобы каждая нота игралась на данном инструменте с тем же самым давлением губ (на трость).Это так же облегчает игру в целом."
Ну да, я про это выше упомянул.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
Я не играл на бамбуковых зафунах,сделанных рукой Brian Wittman'а,но похоже,что такой очень-очень важной вещью,как этот баланс, производители пластмассового зафуна не занимаются.
Однозначно нет.
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
А кроме того,я делаю дудки для себя так,чтобы моя правая рука была вверху,тогда после занятий запястье у неё болит не так сильно.
Тут я ничего не могу сказать. В принципе без разницы. Только если покупать, то трудно найти такие дудки
Цитата:
Сообщение от resjega Посмотреть сообщение
А вот форма этой дудки уже коническая,а не цилинр:
http://www.youtube.com/watch?v=Qd7sL...eature=related
Всегда хотелось попробовать что то этакое, но это на порядок сложнее, а вот в звуке по субъективному моему восприятию кажется что то добавляется (хорошее). Хотя звук очень зависит и от игрока. С передувами у него наверно не очень ладится, раз он не выдул не одной ноты с ним.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 23.07.2011 в 20:30..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо amateur за это полезное сообщение:
noname (23.07.2011)