Показать сообщение отдельно
Старый 22.07.2011, 21:55   #256
Дирижер

 
Аватар для resjega
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 521
Пол:
Вы сказали Спасибо: 120
Поблагодарили 168 раз(а) в 128 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
лучше обсуждать в скайпе или чем то таком - клаву и пальцы сотрешь , а не здесь.
Дело в том,что всё что обсуждается здесь,является как бы источником для других,чтобы и они тоже
заразились дудкостроением.Типа : "Мы же это делаем,значит здесь нет ничего такого невозможного,
чтобы любой желающий для себя мог бы взять да и попробовать".Я,полагаю,что подобного рода сообщения
в обществе,больном "купи-продай настроением",вносят вкад,чтобы ну,хоть как-то ещё поддерживать бодрость духа самоделкина,
с его многотысячелетним стажем в истории становления человечества и до дней капитализма в виде общества массового потребления
всего и вся,где деньги заменяют личный опыт знакомства с окружающим миром,через свои собственные проворные ручки.

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
Но я, мягко говоря, сомневаюсь в непогрешимости некоторых высказываний (но это совершенно не принижает ценности полученной информации ).
А именно по поводу того, что вилки на дудках ниже С будут хуже работать, хотя по всему видно, что человек довольно основательно занимался исследованиями.
Ну,естественно,это - всего-навсего личный опыт этого швейцарца.А не собранные и тщательно проанализированные коллективом специалистов
статистические данные при проведении исследований в области вилок.Так ведь всегда : если один человек что-то говорит то,это - только его впечатления и ощущения.
Но это,всё равно,не принижает ценности этих ощущений и впечатлений и для других,обогащая их ориентацию в обсуждаемой области,как ты правильно подметил.

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
У меня помню была одна проба сделать дудку в F или G-Low (точно не припомню) с каналом 13мм.
На ней звук получился "зажатый и вилки были глухие", правда она передувалась лихо , хотя продувалась с некоторым напрягом .
По твоим фоткам мне кажется, что у твоей F-F# как-раз узковатый канал для этого ключа.
Какой у нее вн. диаметр? И это возможно является причиной некоторых твоих бед.
Да,действительно,у неё канал 13мм и,действительно,дудка передувается без проблем.
И сейчас с более широкими отверстиями,которые при дальнейшем расширении уже очень медленно меняют частоту,она продувается вполне неплохо.

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
Да, забыл спросить, а что у тебя там за нашлепка на кончике м-ка? И еще хотелось бы взглянуть снизу на дудку без трости, а точнее на плоскостm и окно под тростью (без трости).
Если ты имеешь в виду нашлёпку с противоположной стороны от трости то,это медицинский пластырь в 5 слоёв,чтобы бамбук,
а самое главное мои верхние зубы чувствовали себя комфортно.Я и на пластмассовом зафуне такую нашлёпку сделал.Иначе - ощущение работы пневматического отбойного молотка на зубах.
В магазинах для духовых можно такое купить:
http://www.priceninja.com/bg-mouthpi...6-558086-p.asp
"Prevents vibration on the teeth." -"Защищают зубы от воздействия вибрации"

Ну,я тут,как ты уже и посоветовал,вместо фотки скан вживую сделал.Прикрепил его внизу этого сообщения.
Заодно к F#-low,которая рядом с тенорной тростью,приложил для сравнения и пластмассовый зафун.
А кроме того,я вчера довёл на бамбуковой "до-первой октавы" мундштук то того,что уже удалось подудеть.И ей нашлось тоже местечко на скане рядом с тростью для
неё от кларнетов немецкой системы.
Пока дудка без отверстий и мундштук открыт всего на 0.7мм при длине ската всего в 6мм.Запас на дальнейшее расширение и удлинение пока есть,но дудка уже даёт не только ноту "до",но "до-бемоль" берётся тоже,
а также на передуве получается ровно октава плюс квинта : соль-второй октавы.Для полноты картины сделал ещё скан этой дудки с тростью,вид со стороны на второй фотке.

Я на этой странице:
http://www.mariinskyclarinetclub.com...page_mundshtuk
прочитал,вот такое :
"Есть еще и четвертый тип деки. Он сделан по принципу прямой деки, но почти у самого кончика образуется небольшой загиб. Часто это даже не заметно не вооруженным глазом. Это добавляет полетности, ясности в звуке, более четкой артикуляции и прекрасного "легато".
Соблазнённый возможностью такого звука,я,пытаясь придавать такой примерно изгиб изтончил приклеенную фанерку до того,что она стала даже насквозь просвечивать .

Ещё там есть такое предложение"
"Наиболее популярные мундштуки в нашей стране имеют открытие 1.17мм (В40), 1.19мм (В40 с лирой, В45) 1.23мм (В45 с лирой)."
А,здесь:
http://www.thomann.de/gb/onlineexper...edf715899373e1
вот что написано:
"the size of the tip opening - on a Bb clarinet mouthpiece this can be from about 0.5mm or less to approximately 1.3mm, and the length of the lay (between the tip opening to where the reed and mouthpiece meet) which can be from 9mm to 25.5mm.
Many players feel that a close tip opening (approximately 0.7mm) and a long lay (19-20mm) produce a varied and colourful palette of sounds."
Перевод:
"Раскрыв пасти - на Bb кларнетах он может быть от 0.5мм и меньше до примерно 1.3мм,и длина ската(от кончика трости до того места,где она встречается с мундштуком),которая может быть от 9мм и до 25.5мм.
Многие музыканты чувствуют,что малый раскрыв пасти(около 0.7мм) и динный скат(19-20мм) дают разнообразную цветовую гамму звуков."
По этим данным - можно начинать для кларнетных тростей с 0.5мм пасти и 9мм ската,а уже потом постепенно расширять.
Вот,я пока и сделал совсем узкую пасть и запас на скат тоже оставил.

Меня заитересовал комментарий к одну из таких видео,где Kouhei играет на своих Hichiriko :
http://www.youtube.com/watch?v=LmNa6...layer_embedded
"Hichiriko C and Xaphoon are similar.
In a different part, Hichiriko is thinner and the finger hole is 8."
Перевод:
"Хичирико "до-первой октавы" и зафун - схожи.
Но всё-таки,Хичирико по-тоньше и имеет 8 отверстий под пальцы"

Где-то Kouhei замечает ещё,что у него и трости по-меньше и по-тоньше тоже.

Вот,я и решил сделать эту дудку с "до-первой октавы" по-меньше:канал 12мм,толщина стенок около 2мм.И взял для неё самую маленькую
трость,какая в продаже есть : от немецкой кларнетной системы.Хочу проэкспериментировать,как у неё звучание по сравнению с широким
пластмассовым зафуном с тенорной тростью будет.И насколько меньше нужно будет нижней губой на трость давить,чтобы жевательная мускулатура
после занятий не болела в том месте,где челюсть к черепу на своём шарнире прикрепляется.
Тем более,что у этого пластмассового зафуна чем выше нота,тем больше на трость давить приходится,
на последней ноте до передува,чтобы получить чистую "фа-второй октавы" приходится уже так давить,что после пары часов тренировок
жевательная мускулатура слева побаливать начинает.Так и хочется на этом пластмассом зафуне хотя бы последнее отверстие слегка вверх
расточить.

Вот на этом видео об изготовлений бамбуковых зафунов:
http://www.youtube.com/watch?v=j3Wnx2VYZq8
с момента времени 4:15 и до момента времени 4:27 Brian Wittman говорит следующее:
"Ну,вот я могу,играть все ноты прямо сейчас,но что-то нам надо немного ещё доделать...,это - как я называю баланс.Он нужен для того,чтобы каждая нота игралась
на данном инструменте с тем же самым давлением губ (на трость).Это так же облегчает игру в целом."
Я не играл на бамбуковых зафунах,сделанных рукой Brian Wittman'а,но похоже,что такой очень-очень важной вещью,как этот баланс,производители пластмассового зафуна не занимаются.

А кроме того,я делаю дудки для себя так,чтобы моя правая рука была вверху,тогда после занятий запястье у неё болит не так сильно.
Изображения
Тип файла: jpg mundstucke.jpg (76.3 Кб, 42 просмотров)
Тип файла: jpg C1.jpg (94.6 Кб, 58 просмотров)

Последний раз редактировалось resjega; 22.07.2011 в 22:06..
resjega вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо resjega за это полезное сообщение:
amateur (23.07.2011), noname (23.07.2011)