Цитата:
Сообщение от Дмитрий
начит, все-таки есть. Это нормально. Везде есть свои национальные школы, традиции и т.п.Что в этом плохого? Это не национализм.
|
Нет ничего единого. Преподаватели музшкол не знают, что творится в соседней школе. Это бардак :) Нет "национальной школы" :) Ситуация есть, а строгой закономерности нет. Вот как с блокфлейтой в "русской школе"? Да так же.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Ну, какие перспективы у сопилки?
|
Да такие же, как у остальных оркестровых музыкальных инструментов, как у блокфлейты сейчас. Блокфлейта становится разнообразнее, Тромбонист тому свидетель, и тут уж он за блокфлейту постоит как никто. Новые произведения пишутся, всё более широкий репертуар осваиваются. Helder, например, уже очень универсальный инструмент, да еще с возможностью регулировки тембрально-технических аспектов (изменение направления струи относительно лабиума). Только стоит он блин :) И будет стоить всегда дорого.
Если говорить о роли... Я вижу сопилку Деменчука, во-первых, прекрасным инструментом самоучек. Уверенным игроком на поле любительского музыцирования. Универсальным свистковым инструментом. И дешевым. Доли "первого инструмента профессионала" для нее не хотелось бы. Это будет тот же "глухой тупик", который заполняет сейчас блокфлейта.
Короче, если будет желание "снизу", то будет и дальнейшее развитие. С любым "новым" инструментом ведь так.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Только слушателю это зачем нужно? Лучше уж в оригинале послушать.
|
Ну, на оркестровой поперечке (самой универсальной флейте) ведь играют Баха, Моцарта, Вивальди. И никто не плюётся. :) И на кларнете играют докларнетную музыку :) Сегодняшние оркестровые инструменты - это, в первую очередь, универсальные инструменты, с широким диапазоном, со значительными отличиями от тембров прародителей. Или на блокфлейте нужно играть только то, что именно для блокфлейты написано? :) Нет, конечно же.
И, Дмитрий, блокфлейта - замечательнейший инструмент. В сфере барокко сопилка ей откровенно проигрывает в тембральном плане. Сопилке здесь не хватает нужной игривости и отрывистости. Даже на специально созданной для барокко сопилке звук будет более открытым, нежным, "тупым". И наоборот.