Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Хотя в теории для скрипки материал влияет...
|
Хыыы... Тут такой момент. Дело в том, что для скрипки, гитары, прочих инструментов, в принципе, работает чу-чу иное правило. Затухание, поддержка гармоник зависят от того, насколько упруг/тверд каркас, на который натянуты струны, от того, каковы эти струны, как натянуты от формы резонатора. Все. что скрипачи-музыканты болтают про деревья - это лабуда. Стоит подзабраться поглубже, в изготовление. И пару дней потратив на чтение, становится понятно, что работают все скрипачи/гитаристы/арфисты лишь с "натажением", "конценрацией напряжения", "формой". Все вопросы матерала, "вызвучивания" стенок напрвлены на поиски оптимальных сочетаний форм и натяжений. И никаких звучаний материала. Только его способности работать "луком" для струн в определенном сочетании с формой корпуса.
Карбонфибровые скрипки, виолончели, гитары - "яркие". То есть, у них затухание очень слабое, натяжение струн - сильное, "радуга обертонов" теряет свои "цвета" при затухании очень долго. И инструмент получается более громким, более заметным в оркестре. А фигли - скрипка получается отлитой из эпоксидки с вкраплениями ... графита :)
К слову, духовые тоже можно делать из углевлокна. В зависимости от технологи создания карбонфибровой трубки (от характеристик поверхности канала) получим и разную спектральную картину. На одном и том же материале.