Цитата:
Сообщение от Smalex
Опять же ведь есть такая "пакость" как триоли  которые налапопам не делятся с половинками, четвертушками и восьмыми...
|
Пели мы однажды хором современную музыку. Очень современную: ни тональности не поймешь, ни размера. И триоли там появлялись безо всякой ощутимой системы вперемешку с "нормальными" длительностями. Для любительского хора, в котором не все хористы ноты знают, это было сущее наказанье, пока умница-хормейстер не придумала подписать под каждой нотой ее счет, как в песнях слова под нотами подписывают. Получились такие "слова":
раз-и-два-и, три-и, четыре-и, раз-и, два, и-три-и, четыре-и,
и т.д.
Мне особенно понравилось, как она просчитывала триоли (это для очень многих любителей проблема, даже выпускники ДМШ на триолях часто сбиваются). Например, такт
четверть - триоль из 3 восьмых - четверть -триоль
"звучал" так:
раз-и, раз-два-три, раз-и, раз-два-три.
Слог "раз" упадает равномерно, остальное - как впишется. И вписывалось идеально, и сразу всем все стало понятно, включая музыкально неграмотных. Но объяснять неудобно, это бы пропеть один раз...
В общем, не надо пытаться "размазать" триоль на традиционный счет "раз-и", надо просто просчитать его "раз-два-три", уложив все три нотки в одну четверть (или не в четверть - смотря какой триоль). Тогда все очень просто.