Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Парень суперский.
|
Я с самого начала своего увлечения блокфлейтой за ним слежу, но ролика с перманентным дыханием и не заметил..
В полный экран посмотрел и пришел к таким выводам:
1) Он делает первый вдох и щеки сразу держит надутыми. Только на момент вдоха носом, щеки опускаются. После вдоха носом щеки снова надуваются. То есть большей частью времени игры с ПД щеки надуты.
Предполагаю, что это связано с работой языка.
Например такой эксперимент.
а) я тренирую двойное стаккато, затем надуваю щеки, затем забираю воздух носом и одновременно выпускаю его ртом
б) Сначала надуваю щеки, язык делает двойное стаккато и...
Вариант б) проще в деле сохранения четкости двойного стаккато. По крайней мере кол-во мест, в котором оно слетает, уменьшается в 2 раза.
2) Кол-во вдохов с ПД больше (на единицу времени), чем при обычном вдохе ртом. Если планируется что-то играть с ПД, то следует передусмотреть дополнительные места в тексте для взятия дыхания.. Ведь я правильно понимаю, что принципы описанные выше и для ПД тоже сохраняются? (наилучшие места для подхватывания воздуха носом те же самые, что и при обычном вдохе - с перехлестом назад, конечно, чтобы вдох носом закончить к этому месту)
Цитата:
Сообщение от helgi
"Исполнительское искусство духовика - это в первую очередь искусство дыхания..."
В.Н. Апатский
=)
|
А искусство дыхания - это прежде всего дисциплина дыхания.. Поэтому ИМХО тренировать ПД в полную силу не стоит, пока не до конца понятно, в чем эта дисциплина состоит..
Было бы интересно обсудить, в чем состоит дисциплина перманентного дыхания?
или хотя бы разных ссылок накидать, которые способны пролить свет на этот вопрос:
http://www.blf.ru/forum/blog.php?b=74 (там Сердце давал несколько ссылок)