Показать сообщение отдельно
Старый 03.11.2010, 14:12   #15

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
5. после диссонанса, за которым следует разрешение
Представьте такое - играем гамму до-мажор:

до, ре, ми, фа, соль, ля, СИ, <воздух хвать> до
После седьмой степени (СИ) идет разрешение в тонику (до).. Тяготение седьмой ступени к тонике очень сильное, а тут, когда слушатель ожидает тонику, возникает какой-то посторонний "чмок" или просто пауза ("чмок" каким бы тихим и быстрым ни был как раз и будет слышен в момент разрешения, т.к. ожидания слушателя будут обмануты и он непроизвольно заинтересуется тем, что ему подсунули )

Таких ситуаций достаточно много, т.к ступени лада делятся на консонирующие и диссонирующие, а музыка начинается с "интриги" (вращение вокруг диссонансов, хотя первый звук мелодии обычно консонирующий) и разрешается в консонанс.. то есть в хеппи энд..
хотя сказка иногда в принципе может закончиться и тем, что все умерли (авангардная музыка), может быть и перманентный консонанс - приторносладкая фоновая музыка со слабоощутимым развитием.

-----------
6. после вводного тона
-----------
Мой пример с гаммой это скорее к пункту 6 относится. СИ - как раз и есть вводный тон. Но принцип тот же вводный тон не может повиснуть в воздухе, он всегда разрешается,
5 и 6 можно обозначить одной фразой "не разрывать разрешение вдохом"

Последний раз редактировалось NikolayUB; 03.11.2010 в 19:50..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием