Дмитрий, сначало важно понять, что же ты сам вкладываешь в понятие звук. Потому что каждый подразумевает под "звуком" своё. Для большинства ньюби красивый звук - это "что-то, что я когда-то где-то услышал, и потому захотел играть на этой дудочке". И "красивая музыка" = "красивый звук". По мере освоения инструмента все отчетливее становится граница между тембром, интонацией, штрихами, динамикой. Но не следует ожидать от каждого музыканта, что он будет точно выражаться, выражения "ах, какой красивый звук" они часто отпускают в качестве камплеманта любому из этих аспектов без пояснения :)
tativa, как верно сказал Дмитрий, чтобы играть "красивым звуком", нужно иметь определенные слуховые представления. Учащимся у преподавателя такие слуховые представления преподносят учитель, одноклассники. У самоучек же всего два пути получения слухового образа:
- личные эксперименты с различными аспектами исполнительства.
- слушать записи и пытаться сыграть "прямо как вот здесь". Естественно, потом это "как вот здесь" потихоньку начинает перекочеввывать в арсенал широкого применения.
Длинные ноты - это один из способов экспериментов со звуком. Посмотрите на сякухатистов, у них значительную часть практики с инструментом составляют освоения модуляций какого-либо параметра звука (или нескольких параметров). Повысить громкость, не изменив высоту, понизить высоту, не изменив громкость, перевести тембр из "полного" в епредутый", не трону все прочие параметры звука, "согнуть" сразу несколько параметров. Потому для них очень важно играть длинные ноты. Во время всех таких экспериментов тренируется не столько даже техника, не "трюки", а оттачивается слух, звук приобретает все более тонкие оттенки. А когда отважный флейтёнок уже слышит такие аспекты, то он может представить себе в головушке, что именно он хочет услышать в произведении, в конкретном месте, в конкретном звуке :) И играет это, как может :)
__________________
С Уважением, Злое Сердце.

Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
|