Цитата:
Сообщение от tativa
я играю "тупо по нотам", а у него такой красивый и разнообразный звук.
|
Вот у него и можно поучиться "разнообразить звук". Все-таки на длинных звуках труднее это сделать. Ведь с чего начать улучшение звука? Наверно, с получения представление о нем. Если его нет, какой смысл играть продолжительные звуки? Будет энергозатратно и малопродуктивно. Другое дело, если есть звуковой идеал, ты к нему стремишься во время занятий и таким образом улучшаешься.
Немного сумбурно пишу, но мой принцип такой: сначала пойми, что ты хочешь, чего добиваешься, потом найди методику получения результата (кратчайший путь к цели) и уже потом действуй.
Поэтому сами по себе длинные звуки - не метод улучшения качества игры. Здесь подражание скрипачу может принести гораздо больше пользы. Повторить его фразу, динамику, штрих, может быть добавить в объеме звучания - развивать можно целый комплекс средств исполнительства.