Очень многие дойны в своем названии несут "геграфическую составляющую".
С 14 по 18 век Балканы были местом конфликта и культурного влияния двух крупнейших культурно-музыкальных агломераций – европейской («венской») и восточной («арабской»). Плюс, влияние оказывали восточнославянские, еврейские, греческие «силы». Каждая из агломераций давала какой-то вклад в развитие музыки. Существующие сегодня "хитрые" музыкальные лады, неординарные ходы и стремление к микроальтерации – это следствие именно такого вот влияния.
В результате всех пертурбаций в Румынии можно отчетливо (по долинам рек, по горным грядам) выделить области, в которых музыкальная культура (и не только музыкальная) очень отличается от других областей: Добруджа, Трансильвания, Молдова, Олтения, отдельные части Валахии, кусочек Буковины. И в каждой из областей чувствуется влияние конкретных сторонних культур: там - восточные славяне, там славяне, там – турки, там – венгры-поляки, там – австрийцы. Но, вместе с тем, везде - румыны :)
Немудрено, что многие музыкальные произведения называются "песня оттуда-то", "танец оттуда-то", "колыбельная оттуда-то". Причем глубина "географичности" очень велика.
Обычно в качестве исторических областей Румынии рассматривают такие княжества как: Трансильвания (австровенгерское влияние), Валахия и Молдова(османское влияние).
На самом деле обособленных регионов больше. Так, на территории Румынии выделяют 112 (!) стилей национальных костюмов
http://www.romanianmuseum.com/ , при том, что ее площадь чуть более площади Свердловской области (И треть территории - горы), а население - лишь половина населения Украины.
Вот так делят Румынию на части этнографы:
