Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2010, 13:50   #76
Дирижер

 
Аватар для helgi
 
Регистрация: 17.09.2008
Адрес: Екатеринбург или пос. Кытлым
Сообщений: 643
Пол:
Вы сказали Спасибо: 324
Поблагодарили 481 раз(а) в 195 сообщениях
По умолчанию

Как я понял, в этих роликах он говорит о компонентах составляющих звук блокфлейты: дыхание, артикуляция, движение пальцев.
Основная мысль: "надо не просто выдувать ноты, но играть осознанно, интонируя каждую фразу, как будто произнося речь" как-то так :))
Про щеки я специально разбирался и понял: все дело в давлении воздуха, на нижних нотах губы надо вытягивать и тогда щеки не оказывают дополнительного давления, то есть давят легкие и нижние звуки берутся хорошо, без всяких призвуков и передувов :))
но вот высокие ноты требуют сильной атаки и большого давления, особенно если это третий передув... вот и надувыя щеки мы получаем дополнительное давление :) то есть легкие давят на щеки, а щеки давят воздух... это особенно хорошо заметно на сверхвысоких.
Все что делает Альдо Бова обосновано исполнительской практикой! :)

А вот артикуляция очень важный компонент, хотя на блочке он не так заметен, как на поперечке... но всякие ненужные призвуки обычно пропадают при правильной артикуляции.

Когда Альдо играет в быстром темпе он использует "двойной язык", то есть произносит не ту-ту-ту...., а ту-ку-ту-ку... оттого наверно и слышатся какие-то хлопки.
а так прием позволяет поднять темп в два раза по сравнению с простым ту-ту

Посторонний звук можно убрать только четкой синхронизацией артикуляции и открытия дырок и это приходит со временем... всякие призвуки плохо звучат в комнате, но в зале они вообще могут быть использованы как украшения :))
helgi вне форума   Ответить с цитированием