Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Я забыл описать некоторые тонкости в том как экспериментировать с изменением тембра на блокфлейте.
Например, одна и та же нота с максимально суженной ротовой полостью и максимально расширенной дает разный по тембральной окраске звук при игре деташе со слогом "ту" и это слышно и без тюнера.
|
Во-первых, Коль, опять "кислое с пресным". Рассматривай отдельно атаку и "тело" звука, то есть, результат артикуляции и собственно звучание. Во-вторых, представь, насколько различаются спектры доступных атак у блокухи и у всё той же поперечки, где меняется не только соотношение силы потока воздуха на протяжении атаки, но и степень его суженности, направление струи, координация лабиума относительно оси потока воздуха.
Цитата:
Сообщение от helgi
Звук стабилен и предсказуем как блокфлейту не крути :)
|
Вообще-то, незначительных изменений тембра добиваться можно. Только они настолько незначительны, что неподготовленное ухо не в состоянии воспринять те степени затемнения/осветления/и проч., которые достигаются за счет такой игры тембра. То есть, если ты "делаешь" какое-то произведение, где пытаешься использовать эти мельчайшие техники, то ты должен понимать, что результат произведет впечатление на духовика, не год и не два насилующего блочку всеми доступными путями, а для прочих людей (даже музыкантов) все твои усилия окажуться безрезультатными.
Да, блочка, как свисткова дудка с небольшими отверстиями, хороша именно тем, что даёт стабильную высоту звука и стабильный тембр в ответ на просто стабильный поток воздуха в свисток. В тех дудках, где активно используется игра тембром, достижение такой стабильности является проблемой. Так, на флейте Пана исполнитель должен много практиковаться, чтобы добиться схожести звучания нот настройки трубок и нот, которые получаются техникой игры полутонов, на сяку некоторые "ноты" можно взять в очень ограниченном спектре тембров.
Собственно, на блочке, тоже есть "тембральные проблемы", которые здесь уже не раз обсуждались: согласование тембров октав, выибивающиеся из общего звучания сопранки ре1 диез и до1 диез, "вылазящие" где не надо мультифоники.
Короче, освоение возможностей блокухи в плане изменения тембра схоже с попытками сыграть что-то откровенно барочное на сякухати - ухлопаешь на это полжизни, а результат понравится только тебе или человеку, который двигается в том же направлении. "Впихивание невпихуемого".