Цитата:
Сообщение от NikolayUB
В том же современном произведении, которое я слушал, на эту "скрытую полифонию" композитором была "сделана ставка", поэтому язык не поворачивается назвать ее "скрытой". Это была "явная" полифония, но по технологии барочной "скрытой".
|
Ну это не более чем термин.
К слову сказать - конечно, наше внутреннее "продление" звука играет очень большую роль, скажем, с физической точки зрения, звук фортепиано, а, тем более, клавесина, очень сильно затухает во времени, однако мы тоже мысленно "достраиваем" этот звук, как бы увеличивая громкость этих "хвостов" нот - не только применительно к полифонии, но, скажем, к кантилене. То, что называется "зонная природа слуха" - тоже играет важную роль... Короче говоря, так же, как и со зрением - основное, конечно, не в приемнике сигнала - глазах, ушах, - а в башке.