Показать сообщение отдельно
Старый 27.01.2010, 14:13   #46
Маэстро

 
Регистрация: 14.05.2007
Сообщений: 103
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 29 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию

С точки зрения классической теории Анатолий,разумется,полностью прав. Проблема в том,что фольклор не всегда подчиняется правилам классической музыки. Тот же Ларсен пишет - "In classical wind instrument playing note are either articulted or slurred. In irish traditional music note can be both articulated and slurred because of its fingered articulation:the cut and the strike. Classical wind players do not have a common practise of fingered articulation."
Вообще в ирландской музыке есть тенденция смешивать понятия артикуляция и орнаментация, поскольку функция "мелизмов" в ирландской музыке скорее ритмическая(в отличии например от барочной). Например длинный ролл создает эффект фигуры "две шестналцатые - восьмая" ,хотя технически состоит из 5 нот. Некоторые современные вистлеры (например Brian Finnegan) используют для этой цели также и тройной язык - который с точки зрения ирландца попадает в ту же категорию "орнаментация".
Кстати говоря кат и страйк - вполне признанные термины а не жаргон. И не совсем тождественны форшлагам - классический форшлаг(даже перечеркнутый) - определенная нота,высота ката не имеет принципиального значения. А то мы докатимся до того,что будем называть роллы - группетто.
Есть еще один момент - на ирландской флейте(наиболее близкая мне тема) применяются такие виды артикуляции,как пульсирующее дыхание и glottal stopping(прерывание воздушного потока не языком,а мышцами глотки,по ощущения напоминает легое покашливание). Причем если в классической музыке обе этих техники относятся к "распространенным ошибкам новичков", применительно к ирландской флейте они более предпочтительны чем язык(хотя отучится его использовать непросто - знаю по себе). Правда на вистле эти приемы не применются - свиток более чувствителен к изменениям давления.
Tau вне форума   Ответить с цитированием