Цитата:
Сообщение от anik
Вот с сопрано у меня особых проблем( с моей колокольни)вроде и нет.песенки играю,наслаждаюсь  С альтом по аппликатуре сопрано вроде то же играю.Как на родную альтовскую перехожу,все,только медленные гаммы с трудом.Ну не играть же по сопрановым? Или забить на это и играть? "Большим " музыкантом все равно не стану,для себя по дудеть в удовольствие.Прошу еще раз извинить за навязчивость.С уважением. 
|
Так, давайте определимся.
По тому, что Вы написали, видно, что играть то хочется на альте, как на альте, а не как на сопрано, так? Ну что ж, это правильно. И причем сразу! Взять альт и играть. А это - неправильно.
Альт всё же отличается от сопранки. Ваши руки привыкли к более тесному расположению отверстий, а тут другая постановка рук. Пальцы уже не кроют отверстия на автомате, нужно следить. Первое время и расход воздуха кажется больше и инструмент немного тяжелее. Еще и аппликатура другая. Из этих мелочей складывается некая сложность, которую нужно преодолевать.
А так подмывает взять в руки удобную, практически родную сопранку, с ней так комфортно, и главное уходит та беспомощность, которая возникает при игре на альте - "только медленные гаммы с трудом".
А не надо с самого начала играть гаммы. Нужно ознакомиться со всеми звуками диапазона, и не сразу, а постепенно. Почувствовать их!
Вы уже задавали вопрос о том, с чего начать и Вам дали замечательный совет - со школы Даниэля. Даже ссылку давали. Я не знаю, удалось ли Вам её скачать, если нет, то напишите, я что нибудь придумаю.
А сейчас давайте посмотрим, с чего там предлагается начать. Картинки прилепил. Для удобства там упражнения пронумерованы.
Итак, первое упражнение. Только один единственный звук, нота ми. Середина диапазона плюс единственное закрытое первое сверху отверстие, не считая октавного. Второе упражнение тоже на единственном звуке, но там еще есть четверти. Играйте их, играйте! Да, они простые, но они позволят Вам не следить за тем, что бы плотно закрывать несколько отверстий в быстром пассаже, а познакомиться с нотой ми, как дышать, какая атака, следить за тем, что бы не напрягались руки, не зажимался корпус. Поиграйте их по три минуты каждое, только обязательно смотря в ноты и осознавая, что это ми. Вот при этой аппликатуре мы играем на альте ми. Должны работать все виды Вашей памяти, Вы видите ми, слышите ми и пальцами закрываете ми.
Через три минуты отмечаем, что мы не напрягались, руки не устали и мы правильно дышим, то есть не задыхаемся. Дыхание мы берем там, где стоят косые черточки на четвертой линейке. Если подходя к черточке остается еще много воздуха и нам просто некуда его брать, то следующий раз мы помним об этом и берем воздуха меньше. Учимся рассчитывать дыхание на музыкальную фразу.
На половинках следим за ровным звуком, что бы он не был похож на "блеяние". Ну и конечно за ровными четвертями и красивой атакой во втором. Играем средней громкостью,
mf, не шепчем себе под нос и не ревем, как белуга. В конце каждого упражнения стоит реприза, то есть мы играем каждое упражнения по два раза. Два упражнения по три минуты = 6 минут, повторяем это 5 раз = 30 минут. Плюс минут 10 на удаление конденсата, осознание того, что получается, что нет, ну и просто дыхание перевести. Пластиковый альт периодически протирайте сухой тканью, комфортнее держать.
Итог: такие простые упражнения, а сколько они могут дать в самом начале!
Упражнения 3-8 играем также, добавляем ноту ре, следим за атакой и дыханием, особенно после второго такта 6 упражнения. Везде дыхание берется после половинки, а там после четверти. И еще следите за последней нотой в каждом упражнении, новички расслабляются, типа всё, упражнение кончилось и бросают ноту. Она должно прозвучать не хуже остальных и не короче, чем написано. Вообще, старайтесь "петь" даже самые простые мелодии, на не просто "гудеть" их.
Удачи!