Распишу примерную схему произведения, чтобы мы ориентировались.
В большинстве случаев в этом произведении (в той версии, которую мы играем) идет один солирующий голос, остальные играют аккомпанемент.
Как солистами так и аккомпаниаторами успеют побывать все - благо, произведение способствует.
Сольные партии я определяю по тому, кто ведет мелодию.
Начинает играть соло тенор - с 1 по 4 такт.
Затем соло переходит к басу - такты с 5 по 8
За ним соло идет у тенора - такты с 9 по 12
Мелодию подхватывает альт - такты с 13 по 16
Потом мелодия переходит к басу - такты с 17 по 20. Довольно интересный момент, который нужно будет отработать - бас должен как бы "подхватывать" мелодию альта на второй половине 1-й доли (сразу после синкопы). Нужно будет быть очень внимательными в ритме.
Следующий момент (такты 21 - 24), наверное, наиболее сложный. Соло одновременно у сопрано и тенора - при том мелодия должна "перетекать" от сопрано к тенору. Снова надо будет быть очень внимательными в ритме (я уже обращал внимание теноров на это место).
Дальше соло у сопрано - такты 25-28.
Следующие четыре такта - соло у сопрано и тенора (такты 29-32).
Затем первый голос остается у сопрано, а второй переходит от тенора к альту - такты 33-36. Из них первые два такта сопрано играет с альтом в терцию одинаковый ритмический рисунок.
И дальше до конца мелодия у сопрано и альта.
Во время игры аккомпанемента, да и всех ритмических фигур, одинаковых в нескольких партиях, очень важно следить за чистотой интервала с другими инструментами - чтобы получался чистый аккорд.
В моментах солирования стоит обратить внимание на артикуляцию.
На ритенуто в конце не обращать внимания, пока что будем играть все произведение в ровном темпе.
Последний раз редактировалось Wild Falcon; 11.12.2008 в 18:07..
|